Система "Киноуроки в школах России" нацелена на воспитание у школьников внутренних, духовных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды, государства.
Проект реализуется в соответствии с целями, обозначенными в стратегических и нормативных документах Российской Федерации, ориентирован на решение задач Национальных проектов «Культура» и «Образование».
Фильмы создаются на благотворительные средства, полученные образовательными учреждениями в результате проведения акции «Киноэкология», в ходе которой проводится сбор макулатуры. Вырученные средства направляются на создание киноурока, который передается школам на безвозмездной основе. Все участники акции указываются в титрах фильма. Таким образом, миллионы школьников становятся не только сопродюсерами фильмов, но и создателями системы воспитания для самих себя.
"Думать тишину"
В рамках проекта «Киноуроки в школах России» старшеклассники посмотрели фильм «Думать тишину». Фильм переносит зрителей в тяжёлые дни блокады Ленинграда, рассказывая о судьбах детей. Кинокартина «Думать тишину» поведала о дружбе и чуткости главных героев, о том, что среди голода, бомбёжек, зимней стужи и потери близких, дети и окружающие их взрослые смогли сохранить человечность, любовь к живому, веру в Победу. Так Витя сохранил кота Тишку, умирая, отдал свой бульон Люсе, а Люся спасала других ослабленных жителей. Люся сохранила Тишку, также, как и сохранила историческую память о войне и передала эту память своей семье, завещая даже в самое страшное время помнить о других, оставаться человеком, быть отзывчивым и чутким, уважать и помнить историю своей страны и своего народа.
"Новогоднее чудо"
Обучающиеся начальных классов МБОУ ООШ №10 посмотрели фильм «Новогоднее чудо» в рамках проекта «Всероссийские детские кинопремьеры». Главные герои фильма — взрослые люди, которые, несмотря на зрелость, сохранили веру в чудеса и с надеждой ждут наступления Нового года. Они мечтают о переменах, волнуются о будущем, но стараются сохранить детскую искренность и наивность. Фильм напоминает, что настоящее чудо заключается в простых вещах: улыбках близких, добрых словах и вере в собственные мечты.
"Честь имею"
https://www.youtube.com/watch?v=xLHQmd21cS4
Пятиклассники посмотрели короткометражный фильм «Честь имею». Перед просмотром фильма, с детьми прошла беседа о том , что такое честь, мужество, достоинство. Ребята смотрели внимательно, многие сравнивали себя с главным героем Гришей. Слова «Честь — это ответственность за свои дела, за свои поступки» запомнились школьникам, и они сделали вывод , что жить по чести – значит, уважать старших, помогать младшим, заботиться о ближних и оказывать помощь тому, кто в ней нуждается.
В рамках реализации социальной практики, учащиеся встретились с Соколовым Е.Е., который рассказал ребятам о трудностях армейской жизни, необходимости формирования с детства таких качеств, как ответственность, честность, взаимовыручка.
"Лошадка для героя"
В рамках реализации проекта учащиеся посмотрели детский короткометражный художественный фильм "Лошадка для героя". Анализируя сюжет фильма, обучающиеся закрепили понятия «героизм», «патриотизм», «чувство долга».
Реализуя социальную практику, для учащихся была организована встреча с Дышаевым И.В., который поведал о героических подвигах наших солдат, рассказал о своих родственниках, воевавших в годы ВОВ.